Питер -Финляндия - Швеция
Расскажу про февральскую поездку в Швецию. Сейчас-то уже понятно, что прокатило - в марте бы такая экспедиция не случилась в принципе.  А в апреле весь мир захлопнул границы и правильно сделал.

В силу разных причин решили ехать с товарищем на машине. Да и вообще, интересно же) План был такой: ехать своим ходом до Хельскински, оттуда вместе с машиной на паром, плывем в Стокгольм, там три дня и потом тем же макаром обратно.

Прилетели в Питер, взяли в аренду заранее забронированную Шкоду и погнали. От Питера до Хельсинки примерно триста километров. Граница примерно посередине. А вот так выглядит финский погранпункт. Недолеко от границы отличная кафешка "Финляндия" с русскоговорящим персоналом. Борщ, все дела. Вид из хостела на утренний Хельсинки. Медведь недоволен, что его так рано разбудили. Я уже позавтракал, поэтому всем доволен) Холодно, ветер, дождь. Стоимость бензина в Финляндии - больше ста рублей. К слову, в Финке лучше заправлять полный бак, потому что найти в Стокгольме заправку - это отдельная головная боль. Нельзя просто так взять и запарковать автомобиль на улице - штрафы конские. Кругом стоят столбики для оплаты, кидаешь туда два евро, взамен такая квитанция. Кладешь под лобовое стекло и можно оставить на оплаченное время. Все северные города чем-то похожи. Полазили по городу и поехали в порт - вот на таком корабле будем плыть. Машины плотнячком загоняются в трюм. Изнутри паром напоминает торгово-развлекательный центр. И казино, разумеется. Памятка самому себе на будущее: ни в коем случае нельзя покупать каюту без иллюминаторов! Волны бесконечно бьют в борт и создается впечатление, что ты как минимум на "Титанике", а дух Ди Каприо уже где-то занял позицию. Тем не менее, доплыли нормально, высадились в порту, помчали исследовать окрестности.

Повторюсь: в Стокгольме почти невозможно найти бензиновую заправку. Наверное, именно поэтому там невероятное количество электромобилей. И заодно: в Стокгольме совершенно невозможно понять, где починить колесо. А если что-то сломалось в выходные – просто расслабьтесь и ждите понедельника) Иваныч набрел на виниловый рай) Это Христер. У Христера сегодня был удачный день) Вот этот столбик - дружбан автомобилиста в Стокгольме. Оплата по карте, примерно двести рублей за два часа, вводишь номерной знак автомобиля в систему и всё. В Хельсинки примерно так же, только автомат выдаёт квитанцию, которую надо положить под лобовое стекло. Не платить нельзя - на улицах полно парковщиков-контролеров, штраф зверский. Правда, сама система знаков, где паркуйся, где не паркуйся, довольно запутанная. Не уверен, что до конца разобрался((( Но воистину, возможность парковки есть базовая ценность европейского города. А вот дом-музей Астрид Лингрен. Здесь детская писательница прожила 60 лет. Был ещё наказ найти крышу Карлсона, но по факту выяснилось, что какой-то конкретной крыши у человечка с пропеллером на спине нет. Вообще, очень импонирует бережное отношение шведов к истории и культурному наследию. Общественный каток. На улице плюс восемь градусов. Не заню что это, но красиво. Вид на старый город. Сам старый город. Средевековье, да. Основной автомобильный траффик в Стокгольме под землей. Соответственно, любые навигаторы там бесполезны. Едешь, блин, наобум, потом понимаешь, что заехал не туда, начинаются вот эти все долгие развороты((( Иваныч в виниловом раю))) Очень сложно точно угадать критерии парковки. И вот, не угадал(((( 150 евро как ветром сдуло. Тем не менее, не стоит предаваться иллюзиям, что в западных странах все кругом законопослушные милахи. В Швеции хватает разного рода отморозков, в том числе и со смуглым цветом кожи. И если вы оставите сумку где-то без присмотра, её непременно свистнут – это вам не Дубай) Шведы знают толк в ландшафтном дизайне. Так получилось, что в последний день я профукал загранпаспорт (рукалицо). Через три часа отплывать, а я без документа. Позвонил в шведское консульство - там ни бэ, ни мэ. Сорян, говорят, ничем помочь не сможем, сегодня пятница и вообще, через пятнадцать минут обед. Вы, говорят, попробуйте пробиться в Финляндию, там оно попроще будет. Ну, ок, пробуем. И действительно, исключительно с помощью бумажки бронирования удается заехать на паром. Утром высадились в Хельсинки, позвонил в консульство. Там довольно внятно объяснили что делать, похвалили, что взял с собой русский паспорт (если вообще без документов, нужно двух свидетелей или живи под мостом месяц, пока подтверждают твою личность). Сфоктался в фотоавтомате на железнодорожном вокзале (обратите внимание на выражение лица), погнал в консульство. И там за два часа мне сделали вот такую бумажку для выезда. Финский туалет на дорожку (извините))))) На пограничных пунктах к свидетельству на выезд отнеслись обостренно. На финском пункте   подробно доложил обстоятельства утери на ломаном английском, на российском меня завели в какую-то комнатушку, где полчаса общался с отечественным офицером уже на русском. Потом  сказали:  "Ладно, всё понятно, езжайте". И мы поехали.

В Питер прибыли уже в темноте. Немедленно заблудились на съездах с эстакады, кое-как разобрались, сдали арендную машину, даже успели на самолёт. Приключения)  

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи, .